XI Бизнес-Премия Приморского края работает по четкому графику
Елена БАРКОВА, исполнительный директор Оргкомитета XI Бизнес-Премии Приморского края, генеральный директор Издательской компании «Золотой Рог»:
- Сегодня мы публикуем список членов Экспертного совета XI Бизнес-Премии. От них в немалой степени зависит, кого назовут «Компанией года» или «Менеджером года».
Так, в прошлом году даже предприятие «Мазда Соллерс» по показателю «рост объема производства» было в авангарде, но не было безусловным лидером в голосовании. Был момент, когда казалось, что агрохолдинг «Милоградовский», за который дружно голосовали рядовые приморцы, вырвется в лидеры. Но эксперты положили на весы вклад «Соллерса» в экономику региона. И российско-японское СП победило.
Не все зависит от экспертов. Как правило, в финал выходят представители отраслей, которые в минувшем году были в тренде. В 2014 году ситуация усугубилась. Думаю, ни для кого не секрет, что в минувшем году приморские предприятия «просели» в прибыли и рентабельности. И все равно достойных компаний много. Надеюсь, рейтинговый отбор Бизнес-Премии охватил все отрасли. Ведь у каждой номинации свои критерии. И в финале мы увидим только достойных, как это было все предыдущие 10 лет.
В мае 2005-го, по итогам 2004 года, мы впервые провели Бизнес-Премию «Компания года и Менеджер года Приморского края». С тех пор у конкурса появились свои традиции, ритуалы и обязательно - торжественный финал. Вот уже 10 лет церемония награждения победителей Краевой Бизнес-Премии собирает на одной площадке цвет приморской экономики - такой, какая она сегодня есть: многоотраслевая, многоукладная - от средних ООО до филиалов мировых и всероссийских корпораций.
На мой взгляд, за 10 лет Бизнес-Премия достигла главных целей своей миссии. Во-первых - понимания, что публичность компании - условие успеха бизнеса на этой территории. Кто еще не понял - тот, значит, не дошел до нашей площадки. Вторая цель - создание деловой среды, которая придерживается единых цивилизованных правил ведения бизнеса. Где надо думать о комфорте жизни приморцев и потому платить налоги на территории. Где для твоего успеха нужен добросовестный конкурент…
И наконец, мне кажется, нам удалось собрать на одной площадке традиционную приватизированную экономику и новый бизнес, кто начинал с нуля. Теперь это все - приморский региональный бизнес. У него единые правила игры, одни проблемы и, надеюсь, общие перспективы. Потому у нашей Бизнес-Премии на ближайшее десятилетие новые ориентиры. Но в основе их будет все тот же критерий - как построить эффективную бизнес-модель в существующих условиях. Независимо от того, бурный рост в стране или кризис на дворе.
Все эти 10 лет Издательская компания «Золотой Рог» была рабочим органом конкурса, и мне приходилось вести Премию и агитацию за открытость приморского бизнеса. Особенно трудно было в первые годы. Тогда вопрос: «Готовы ли открыть свою финансовую отчетность перед экспертами?» - вызывал отторжение. Но всегда мы держались за принцип: участие бесплатно.
Это сегодня у Премии появились настоящие партнеры. Одни готовы финансово поддержать организаторов, чтобы голосование было объективным. Вторые - как Виктор Федорович ШАПОВАЛОВ, руководитель Приморскстата. Сегодня его ведомство добивается того же, что и наш конкурс, - открытости в показателях. И специалисты Примстата сегодня помогают Оргкомитету делать проверки компаний по критериям Премии. Ведь показатели рентабельности или, например, размер зарплаты к отраслевому уровню не найдешь ни в одном бухгалтерском отчете. А чтобы собрать три топа по 25 компаний, надо «откалибровать» минимум 200 крупнейших бизнес-структур, открытых и закрытых. Эта огромная работа велась весь февраль и продолжается сегодня. ТОП-25 ждет предложений и от экспертов, и от самих лидеров бизнеса.
В этом году сроки старта конкурса затянулись. Дело не только в том, что у соорганизатора конкурса - администрации Приморского края - идет реорганизация, меняются ключевые фигуры на ключевых направлениях, прежде всего экономики. А этот блок и выступал нашим партнером в организации Бизнес-Премии. Но мы с гордостью видим среди новых управленцев имена лауреатов нашей Премии, представителей нового бизнеса. И теперь то, что наша общественная инициатива бизнеса необходима Приморью, ни у кого не вызывает сомнения. А потому работаем по графику.
До фанфар в честь победителей и лауреатов одиннадцатой Бизнес-Премии Приморского края еще 50 дней. И через неделю начнется голосование в первом туре.
Напоминаю, эксперты получат именные бюллетени и вес их голосов составляет 60% в отборе участников в финал. Но и трудовые коллективы, все приморцы могут сказать свое слово у экрана компьютера - сайт Бизнес-Премии dv-rating.ru готов ответить на все вопросы, так же как и телефоны организаторов.
Предложения и вопросы принимаются в исполнительной дирекции Бизнес-Премии Приморского края по тел.: (423) 245-04-85, 245-92-22.